Часто ко мне в зоопарк заходил Михаил Мурсеев. Он был чуть помладше меня , но также как и я уже трудился на работе в должности часовщика на Московском часовом заводе. Миша полностью соответствовал своему имени и был немного медлительным, чуть неуклюжим, но очень сильным и добрым парнем. Это был фанат ловчих птиц, помогая иногда мне он всегда засыпал меня самыми различными вопросами.
— Алекс! — спрашивал он задумавшись, — как ты думаешь если увеличить пустельгу в 10 раз, а беркута уменьшить в 3 раза — кто из них победит?
Его вопросы обыкновенно заставали меня врасплох, и я пытался решить в уме сложную арифметическую задачу по уменьшению беркута и увеличению пустельги и у меня ничего не выходило.
— Не знаю, — в недоумении отвечал я.
Мишка как разносторонний человек увлекался игрой на гитаре и ходил в оркестр народных инструментов где выступал вместе с коллективом играя на контрабасе. Узнав что я отлично играю на фортепьяно, и немного практикуюсь на гитаре, он моментально стал играть и петь под гитару при встречах с ним. У него был исключительный музыкальный слух, он прекрасно подбирал любую мелодию и был знаком с нотами. Пел он очень приятным голосом, популярные группы тогда «Машину времени» и «Воскресение».
— Кто виноват, что ты устал, что не нашел чего так ждал, что потерял, что так искал, поднялся в небо и упал!!!
Внезапно мы нашли в ЦСЮНЕ старое пианино, стоявшее в актовом зале. Там мы быстро организовали совместное музыцирование, при этом Михаил играл на гитаре, а я на пианино. Развлекались мы тем что играли и пели старинные русские романсы.
— На заре ты ее не буди! На заре она сладко так спит! Утро дышит у неей на груди! Ярко пышит на ямках ланит!!!
Михаил меня в конце концов уволок в оркестр народных инструментов, и познакомил меня с дирижером Ильей Наумовичем Хейфицем . Когда мы пришли в клуб я увидел пожилого человека в очках склонявшегося над какими то нотами. Он их перекладывал что то выбирая, а рядом с ним сидели двое – мой ровесник и какая то девушка. Оба они самозабвенно тренькали по нотам на пузатеньких и коротеньких домрах. Илья Наумович- пожилой человек в очках быстро понял что я разбираюсь в нотах, и предложил мне на выбор любой инструмент из его оркестра с тем чтобы я на нем обучился и влился в дружный коллектив оркестра. Я согласился, выбрав балалайку, так как мой дед был большим мастаком на ней играть. Илья Наумович был очень доволен моим выбором- ему катастрофически не хватало балалаечников. Все шли на домру, гитару, контрабасы, а балалаечников не было. Он мне сразу же выделил ноты и дал в руки балалайку и сказал чтобы я играл. В изумлении, я объяснил ему, что играть то собственно, и тем более на балалайке я как раз то и не умею. – Не беда, — ответил мне наш дирижер, и схватив балалайку в руки, начал извлекать из инструмента звуки одновременно давая пояснения какой ноте на каком ладу соответствуют нажимаемые струны. В качестве маяка я выбрал ноту Ми и отталкиваясь от нее быстро выучил расположение остальных нот грифе балалайки. И я стал ежедневно тренироваться на этом русском инструменте и в итоге достиг уровня оркестрового балалаечника , стал исполнять партии прима, выступая перед публикой. Перед первом выступлении я пожаловался Илье Наумовичу, что могу ошибиться а что тогда делать? На что тот мудро заметил:
— Ты играй Алекс, если ошибешься никто кроме нас этого не заметит, а мы поддержим!
Я играл прима и причем в единственном числе и в качестве балалаечника.
Его слова, мне потом часто всплывали в голове перед моими уже профессиональными публичными выступлениями на ветеринарных и орнитологических конференциях, и он таким образом всю мою жизнь поддерживал меня в моей будущей профессиональной работе хоть и не в музыкальной.
Мы встречались с Ильей Наумовичем через день во время репетиций. Мне тогда казалось, что он со своей дирижерской палочкой сейчас же оторвется от пола и улетит ввысь сопровождаемый музыкой оркестра, за ним полетят все — я, Миша, и другие оркестранты.
Последнее изменение: Май 24, 2022, 6:14 д.п.